Как сделать гидрофильное масло в домашних условиях: мой рецепт

Приветствую своих любимых читателей и подписчиков! 

Знаете, в последнее время я стала все больше тянуться в сторону натуральных, домашних средств - домашние маски для лица, скрабы для тела, аюрведический убтан (супер вещь для умывания - поделюсь рецептом в одном из постов). Совсем недавно закончилось мое гидрофильное масло, а смывать бб- и сс-крем было нужно чем-то. Вот я и решила сделать свое гидрофильное масло, тем более все необходимое для этого у меня было.

Если вы всегда хотели сделать гидрофильное масло своими руками, но не решались/ не знали, с чего начать, этот пост для вас.

Итак, для того чтобы сделать гидрофильное масло самостоятельно дома, вам понадобятся следующие инструменты и компоненты:


  • шприц (отмерять нужное количество составляющих будущего гидрофильного масла);
  • стеклянная баночка для гидрофильного масла (если вы не будете использовать эфирные масла, можно использовать пластиковую баночку/ флакон);
  • базовые масла (лучше брать несколько разных масел; у меня  - масло виноградной косточки, миндальное масло Aura Cacia, масло рисовых отрубей и жожоба);
  • эфирные масла (можно без них; у меня  - эм лемонграсса и можжевельника Спивакъ);
  • эмульгатор Полисорбат (ТВИН) 80;
  • несколько капсул витамина E для продления срока годности нашего гидрофильного масла. 



Порядок приготовления гидрофильного масла такой. Для начала нужно прикинуть, сколько грамм (мл) конечного продукта вы хотите получить. Допустим, 100 гр. Значит, эмульгатора нужно взять 10-15%, т.е. 10-15 мл, а масляная фаза составит 90-85% , т.е. 90-85 мл соответственно. 

Я делала очень легкое масло, взяв 50% масла виноградной косточки, 20% миндального масла, 20% масла рисовых отрубей и 10% жожоба. 

Поскольку я хотела использовать данное гидрофильное масла и для снятия косметики с глаз, я взяла буквально 2 капли эм лемонграсса и 1 каплю эм можжевельника (эти эфирки сочетаются между собой) - ЭФИРКИ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, СМОТРИТЕ ПО СВОЕЙ КОЖЕ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ГЛАЗКАМИ: НЕ УВЕРЕНЫ - НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА КОЖЕ ВОКРУГ ГЛАЗ! 

На мой объем (я делала 30 мл масла) этого количества было в самый раз - при попадании в глаза не щипет. 

Итак, для начала я отмерила 15% ТВИН-80, залила его с помощью щприца в стеклянную бутылочку. 

Затем последовательно добавила все масла и после - эфирки и пару капсул витамина Е в масле. 

Несколько раз повертела получившееся гидрофильное масло по часовой стрелке. 

Важно: ТВИН 80 тяжелее масел и имеет склонность оседать на дно. Поэтому рекомендуется встряхивать бутылку с самодельным гидфрофильным маслом перед каждым использованием. 



Пользуюсь я своим маслом уже неделю или больше. За счет добавления эмульгатора,  при соприкосновении с водой масло превращается в эмульсию и не оставляет на коже жирной пленки ( если ваше оставило - добавьте еще немножко ТВИН, но не перестарайтесь!).

Знаете, как мне кажется, мое гидрофильное масло даже лучше очищает, чем покупные :-) Плюс имеет очень приятный аромат.

На этом все.

Пока-пока, будьте красивы!


Комментарии

Популярные сообщения